Получи ПРАВА в Ташкенте

Движение через железнодорожные пути

116. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступив дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

117. При приближении к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков и разметки, 
сигналами светофоров, положением шлагбаума, указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

118. Запрещается выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, при приподнятом или начинающем подниматься устройстве заграждения переезда, независимо от сигнала светофора;
  • при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения и наличия шлагбаума;
  • при запрещающем сигнале дежурного по 
переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в 
сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду на расстоянии в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
  • Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч.

119. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, дорожного знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

120. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

    Одновременно водитель должен:
  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе-стороны на расстояние 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.